Одной из главных составляющих успешного продвижения бизнеса, торговой марки или производства является реклама. Ее главными носителями являются конструкции из металла, на которых изображена рекламная продукция. Для надежной и устойчивой фиксации, не боящейся больших ветровых нагрузок, атмосферных осадков и коррозии, применяют высокопрочный материал, отвечающий всем этим условиям.
Для наружной рекламы чаще всего служит листовая сталь, трубный прокат, швеллеры, полосы из металла и уголки, различные виды фурнитуры, алюминиевые элементы и прочее.
Главные преимущества
Наиболее популярным материалом, используемым для изготовления, является металлопрокат, придающий рекламной конструкции высокую прочность, надежность и обеспечивающий долгий срок службы. По большей части, листовая сталь довольно экономична, подходит для проведения сварочных работ, безопасна и долговечна при эксплуатации в силу своей прочности.
Чаще всего применяется оцинковка, отличающаяся небольшой ценой и отличными качественными характеристиками. Возможно совмещение листов металла с магнитным винилом, для экрана с постоянно меняющейся информацией. В этом случае наличие защитного слоя, окрашенной поверхности или пленки способствует предохранению от окисления и ржавчины.
Довольно востребованы и листы из алюминия, которые можно покрасить в условиях производства. К тому же они намного легче по массе, нежели стальные аналоги. Материал легко обрабатывается, имеет хорошую прочность, прекрасно взаимодействует с красящими составами абсолютно любых цветов и самоклеящейся пленкой. К алюминиевым конструкциям отлично монтируются осветительные приборы: довольно стильно смотрится текст из нержавейки на крышах различных зданий. К тому же не стоит забывать, что этот металл стоек к коррозии и различным средам, в том числе агрессивным, прост в обработке и не боится резких скачков температуры.
Если обобщить все преимущества металлических средств для рекламы, то получится следующее:
- долгий срок эксплуатации;
- высокие прочностные характеристики;
- отсутствие признаков деформации при внешнем воздействии;
- вариативность исполнения;
- возможность создания нестандартных форм.
Эксплуатационные характеристики
Несмотря на обилие разновидностей наружной рекламы, у них есть одна общая составляющая – основание из металла. Оно очень прочное, в большинстве случаев, обработанное грунтовой краской для защиты от ультрафиолета и осадков, надежно закрепленное. Помимо этого, металлоконструкция довольно просто собирается и ремонтируется в случае необходимости.
Надежность носителей из металла характеризуется следующим образом:
- безопасность эксплуатации. Все комплектующие проверяются на прочность, способны выдерживать большие прилагаемые нагрузки, полностью функциональны;
- долгий срок службы. Использование качественного сырья, а также применение специальных защитных методик обработки металла, позволяет конструкциям служить долго;
- оперативность ремонта. Все поврежденные элементы металлоконструкции быстро могут быть заменены или отремонтированы;
- вариативность. Благодаря широкому сортаменту проката, его применение востребовано во всех видах рекламных носителей, как в виде фрагментов, так и в полном оформлении;
- технология производства. Изготовление в соответствии со стандартами и контроль качества на всех этапах, исключают появление дефективных комплектующих.
Виды конструкций
Металлоконструкции, предназначенные для рекламных целей, бывают:
- переносные;
- стационарного типа;
- индивидуального дизайна;
- отдельно стоящие;
- типовые;
- с дополнительной подцветкой или без нее;
- по спецпроекту и другие.
В зависимости от особенностей рекламируемого направления, геолокации, финансовых возможностей заказчика, требований по дизайну и прочего делается выбор в пользу конкретного проекта конструкции.
Рассмотрим более детально несколько существующих типов рекламных носителей:
- Билборды. Размеры подобных металлоконструкций могут достигать тридцати метров в высоту. Монтируются на собственную основу из металла, на которую крепится каркас из профильной трубы, обшитый стальным листовым прокатом. Все сооружение обрабатывается антикоррозийным раствором для защиты от неблагоприятного внешнего воздействия. Параметры, дизайн и концепция соответствуют поставленным задачам и требованиям заказчика.
- Ситилайты. Эти сооружения устанавливаются на улице для привлечения внимания большого потока людей, проходящих, либо проезжающих мимо. Эти борды оснащены световой подсветкой, имеют красочную иллюминацию. В качестве защиты от неблагоприятного влияния извне, в том числе и от природных катаклизмов, выступают: корпус из алюминиевого профиля, покрытие из поликорбаната и несущие стены из стали.
- Информационные пилоны. Небольшие коробки, крепящиеся на земле, бывают как односторонние и двухсторонние. Стальной каркас фиксируется на такого же плана опоре, профиль изготавливается из алюминия. Для производства всего сооружения применяется хром, нержавейка.
- Стелы. Устанавливаются обычно недалеко от объекта рекламы в виде вертикально расположенных установок различного размера, высотой не более тридцати метров. Имеют 2 или 3 боковые поверхности. Обычно рама из металла зашивается металлолистами или панелями из алюминия и устанавливается на арматурную обвязку, которая заливается бетоном.
- Призматроны. Сооружение имеет в своем конструктиве съемные панели. Рабочий функционал при разбеге температур от -40С до +40С. Представляет собой рекламный продукт, на плоскости которого при заданном временном промежутке одновременно транслируется 2-3 изображения. Самые популярные параметры: три на шесть метров, каркас получают из черного металла, оформление прочих элементов осуществляют из сплавов с алюминием, различных сталей, имеющих высокие антикоррозийные свойства и прочего.
- Лайтбоксы. Представляют собой герметичные металлические короба, имеющие внутри панель с подсветкой. Для больших конструкций каркас изготавливается из металлической профтрубы, для более легких из алюминия (возможно окрашивание). В коробе боковые стенки обшиваются листами из оцинковки, остальные части покрываются антикоррозийным раствором или краской.
- Информационные стенды. Главное предназначение этих сооружений состоит в оперативной подаче информации о новинках в сфере услуг или товаров. Наиболее популярными для потребителей являются плоские носители из прочных материалов. Чаще всего это каркас из алюминия или алюминиевые фермы, квадратный профиль или восьмиугольный, хромированные трубы и прочее. В сборке задействуют уголок стальной с винтами, подвеска и другое.
- Штендеры. Эти сооружения чаще всего расположены в пешеходной зоне, состоят из самой панели, на которой расположена информация, демонстрирующая акции, рекламные софты и другое, и металлокаркаса. Основа обычно идет из оцинковки, имеющей большой вес и стойкость к ветровым и прочим нагрузкам.
- Подиум для автотранспорта. Для демонстрации автомобилей или другого транспортного средства применяют металлические площадки следующих типов: стационарные, сварные, в сборе, на вращающейся основе. Обычно их применяют в рекламных целях в качестве подиума в выставочных центрах, автосалонах или для обзора автомобиля на выездных специализированных выставках. Основа каркаса изготавливается из прочных стальных марок или сплавов из алюминия на базе фермовых систем или рам. Такие подиумы довольно устойчивы и имеют большую грузоподъемность, свыше 750 кг/м2.
- Кровельные установки. Является одним из наиболее дорогих, габаритных и статусных носителей рекламы. Это довольно масштабный вид, конструкция изготавливается из металла, имеет большую массу, устойчив к огромным ветровым и прочим нагрузкам. Металлокаркас выступает в роли основы, на него могут крепиться объемные или плоские буквы, чаще из алюминия, с подсветкой или без, баннеры различных разновидностей и прочее. Период эксплуатации таких сооружений, состоящих из объемных букв и символов из нержавейки (сталь от 1 до 2,5 миллиметров), сверху обработанных защитным покрытием, установленных на поверхности крыш зданий, может достигать несколько десятков лет.
- Вывески. Чаще всего изготовление осуществляется из листов оцинковки, толщиной 0,8 – 1,0 мм. Изделие не деформируется, не теряет своих форм, имеет небольшую стоимость, эксплуатационный срок составляет порядка десяти-пятнадцати лет. Еще при производственном процессе применяется и алюминий. Вывеска отлично смотрится в любую погоду, устойчива к резким перепадам температур.
Производственный процесс
Изготовление рекламных носителей – процесс довольно трудозатратный и ответственный, так как необходимо получить прочную конструкцию, устойчивую к ветровым нагрузкам, перепадам температур, имеющую долгий срок эксплуатации. В основном, все виды представляют собой металлокаркас, оббитый листами из стали, имеющий в конструктиве также другие элементы.
Конструкции проходят многоступенчатый контроль качества и тестирование, они регламентированы соответствующими нормативными документами. Огромное значение придается базовым чертежам, полностью учитывающим все особенности рекламного продукта: подсветку, возможность дополнительного оснащения с одной или двух сторон, установку вращательного механизма и другие. Применение сварочных работ при монтаже позволяет изготавливать различные по конфигурации, размерам и формам сооружения.
Наиболее востребованным материалом является сталь различных марок. Ее отличные свойства и качественные характеристики дают возможность производить надежные и безопасные объекты рекламы. Применяются стальные листы и полосы различной толщины, полученные холодным и горячим методом проката, из оцинковки, нержавейки с зеркальной поверхностью и прочих видов стали, сочетающих в себе прочность, гибкость и надежность.