По данным Кабмина Российской Федерации в наступившем 2023 году будет существенно увеличена сумма, выделенная на производство усовершенствованных атомных ледоколов проекта 22220, являющихся самыми большими и мощными в мире. Свыше семидесяти миллиардов будут выделены на изготовление главного многофункционального судна для обслуживания, а также пятого и шестого серийного ледокола.
«Средства, выделенные из бюджета, пойдут на строительство 2 кораблей, которые в последствие будут эксплуатироваться в различных районах Арктики. Размер утвержденной сметы составляет почти пятьдесят девять миллиардов рублей. Данное распоряжение недавно подписал Председатель Правительства», - объявили в пресс-службе Кабинета министров.
Производство новых ледоколов, имеющих достаточно высокую мощность (60МВт), должно завершиться в 2028 и 2030 г. При строительстве планируется использовать только качественный отечественный металлопрокат, а также высокотехнологичное оборудование, более девяноста процентов которого российского производства. Длина обоих кораблей будет достигать более ста семидесяти метров, ширина каждого судна не менее тридцати четырех, а водоизмещение составит тридцать три с половиной тысячи тонн.
Способность этих ледоколов пробивать слой льда, толщиной до трех метров, дает возможность для их применения при проводке и лидированию кораблей с многих месторождений Ямальского и других полуостровов, залежей Карского моря, буксировке различных плавучих сооружений напрямую в сторону Азиатских стран в Тихоокеанском бассейне.
В данное время в холодных водах Арктики насчитывается 3 атомных ледокола – все корабли проекта 22220. В процессе строительства также находятся третий и четвертый. Основной задачей данного проекта является освоение и обслуживание путей Северного моря.
Федеральное инвестирование в производство многофункционального судна составляет почти 12,5 миллиардов рублей и утверждено отдельным Правительственным распоряжением. В строительные работы для данных объектов вовлечены различные компании, в том числе и крупнейшие производители металлопроката.
По запланированному графику, производство многофункционального судна по обслуживанию, главной целью которого является перезарядка реакторных установок, применяемых на ледоколах, должно завершиться в 2029 году.