Западные санкции недружественных стран, в числе которых Евросоюз и США, повлияли на рынок металлопроката в целом и в Российской федерации в частности. Металлургические комбинаты вынуждены перестраивать логистику реализации металлопроката взамен утраченных связей, искать выходы на новые рынки сбыта, привлекать потребителей других международных регионов, налаживать поставки и механизмы доставки товара к клиентам.
Новый подход к стратегии производства и реализации продукции заставляет компании производителей замыкать на себе весь цикл операций: от изготовления до продажи. Так горно-металлургический комбинат «Северсталь» начал внедрение пробной программы по розничной реализации своей продукции конечным потребителям. Металлопрокат доступен на сегодня покупателям на складе в Ярославле. Предполагается, что продажа металлопроката будет осуществляться по ценам, ниже чем у дистрибьютеров, и приближенным к оптовым.
На решение проводить продажу продукцию розничными партиями повлияло, в том числе, требование антимонопольной службы и министерства промышленности и торговли о снижении отпускных цен на металлопрокат за счет снижения себестоимости, издержек и посредников.
Со слов представителя компании «Северсталь», магазин металлопроката в Ярославле должен покрывать потребность в металлопродукции конечных физических потребителей и индивидуальных предпринимателей, которые предлагают услуги по строительству домов и малых архитектурных строений, изготовлению металлических конструкций и изделий.
Ассортимент товара для реализации через магазин представлен всеми основными популярными единицами: арматура, трубный прокат (круглый и профильный), листовой металлопрокат, сортовой прокат (уголок, двутавр, швеллер…) и другая востребованная продукция. Магазин размещен на площади около 4000 кв.м., работает как обычная торговая точка (металлопрокат реализуется в любом, самом минимальном, количестве), имеет удачное местоположение и логистику. За счет сокращения издержек стоимость реализуемой продукции ниже, чем средний срез цен по рынку.
Магазин розничной торговли металлопрокатом в Ярославле пока является пробным проектом. Компания будет принимать решение о расширении сети розничных центров реализации металлопродукции лишь после успешности результатов. Но в любом случае, запуск новой торговой точки с минимальными ценами на металлопрокат позволит снизить уровень цен в регионе и сэкономить средства конечным потребителям, а производителям – освоить рынок розничных продаж.